Хакасия должна знать о новых ГОСТах в области качества

26 ноября 2009 года в разделе «Стандартизация и сертификация»

Как сообщили в ФГУ «Хакасский ЦСМ», с ноября 2009 года введены в действие российские государственные стандарты в области качества (Приказ Федерального Агентства по техническому регулированию и метрологии 470-ст от 18 декабря 2008 года). Текст стандартов аутентичен международным: ГОСТ Р ИСO 9000-2008 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь

ГОСТ Р ИСO 9001-2008 Системы менеджмента качества. Требования

ГОСТ Р ИСO 9004-2001 Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности (стандарт)

ГОСТ Р ИСO 9004-2001 находится в стадии пересмотра и официальной публикации новой версии).

По вопросам приобретения и внедрения стандартов обращаться в ФГУ «Хакасский ЦСМ» по тел.35-80-06.

Справочно:

Вопрос качества стал особенно острым в 80-х годах 20-го века, когда всевозможной продукции во всем мире стало так много, что потребитель начал испытывать серьезные затруднения с ее выбором. Именно в это время Международная организация по стандартизации (ISO) впервые выпустила ряд стандартов, в которых сформулированы требования к предприятию, которое выходит на рынок. ISO исходила из того, что невозможно провести 100%-ый контроль всей продукции каждого предприятия. Однако, возможно сформулировать некоторые требования к системе менеджмента качества предприятия, чтобы быть уверенным, что это предприятие в состоянии длительное время стабильно выпускать продукцию с заданными свойствами. Именно эти требования являются содержанием серии стандартов ISO 9000. Что же все-таки этот ISO 9000 из себя представляет? ISO 9000 можно считать первым всемирно признанным знаком «Образцово-показательное ведение хозяйства», присуждаемым за качество бизнес-деятельности. В общих чертах, ISO 9000 — это схема для проведения бизнес-процедур таким образом, чтобы обеспечить наивысшее возможное качество работы компаний. Схема эта охватывает все этапы выпуска продукции и предоставления услуг: закупку сырья или комплектующих, анализ контракта, контроль качества, проектирование, создание, обработку, доставку, обучение персонала, а также обслуживание и поддержку клиентов.

Источник

Рекламные объявления


Полезные материалы о стандартах