Зачем нужны стандарты и стандартизация

4 декабря 2008 года в разделе «Стандартизация и сертификация»

Если в технологии, производстве или науке возникают стандарты, значит, эта сфера деятельности развивается и получает широкое распространение. Вместе с ней развиваются и сами стандарты, каждое новое поколение которых является стабильной средой создания чего-либо на основе полученных знаний.

Стандарты — один из самых эффективных инструментов в любой деятельности. В первую очередь поэтому, стандарты были так распространены в советское время.

Обратимся к определению стандартизации. Стандартизация — это деятельность в какой-либо сфере по установлению правил, норм и характеристик с целью обеспечения:

  • безопасности работ, услуг и продукции для жизни, здоровья, окружающей среды и имущества;
  • качества работ, услуг и продукции в соответствии с уровнем развития сферы деятельности;
  • взаимозаменяемости и совместимости продукции, как технической, так и информационной;
  • экономии ресурсов;
  • единства изменений.

Виды стандартов

  1. Стандарт на продукцию или «выход» — описание результата, который должен получиться в итоге для использования потребителем.
  2. Стандарт на процесс или «как выполнять работу» — детальное описание какого-либо процесса в работе. Очень наглядный пример из бизнеса — описание бизнес-процессов, он же показывает, что стандарты нужно проверять в работе, постоянно модернизировать и улучшать.
  3. Стандарт на компетенцию — описание знаний, умений и навыков, которыми должен обладать работник.

В заключении хочется сказать, что стандарты нужны в любой области. Они помогают повысить общую эффективность, сделать лучше, качественнее, быстрее, дешевле.

Метки: , ,

Рекламные объявления


Полезные материалы о стандартах